Биография
ФИО: Скубко Алексей Юрьевич
Дата рождения: 16 ноября 1963 г.
Место рождения: г. Киев.
Семейное положение: Женат, 3-е детей (девочки): 26 лет, 25 лет и 14 лет.
Несколько фактов:
Учился в школе №19 на Подоле, в классе с гуманитарным уклоном (углублённое изучение предметов: английский язык, обществоведение, история и др.)
После школы пошёл в армию. Служил в Германии с 1982 по 1984 г.г.
В 1987 г. поступил в Университет им. Т.Г. Шевченка на факультет востоковедения и истории Древнего мира. В 1993 г., успешно защитив дипломную работу по теме:
« Философия в древней Индии», получил диплом об окончании университета.
С 1993 оп 2000 г.г. занимался различными видами бизнеса.
В 2000 г. начал преподавать йогу.
В 2003 г. открыл и возглавил студию аюрведы-йоги Алексея Скубко (на Виноградоре, г.Киев), которая работает и по сей день, руководителем которой и является.
О том, какой путь привёл Алексея Скубко к йоге, коротко из его интервью для личного сайта (2000г.):
Сам себе учитель
— Классический вопрос: с чего все началось?
— Первый интерес к йоге у меня возник в 1975-1976 году, когда я учился в средней школе. В то время информация по духовным практикам была доступна лишь в форме самиздата. Может показаться невероятным, но источником многих перепечаток по йоге был Выдубицкий монастырь. Знакомые моих знакомых общались с монахами, и таким образом тексты известных мастеров Шивананды и Эсудиана впервые попали в мои руки. В 1978-1979 году я серьезно повредил мениск в процессе занятий дзюдо и перенес операцию на ноге. Полтора месяца пришлось провести в больнице. Потом меня направили проходить восстановительную физиотерапию по месту жительства. Моим врачом стал заведующий отделением Виталий Иванович Фалетров. Это был один из тех редких врачей, чьи познания не ограничивались академической медициной. От него я впервые услышал о существовании активных точек и энергетических меридианов на теле человека. Узнав о моем интересе к йоге, Виталий Иванович предложил провести эксперимент: он помогает мне с литературой по йоге, но я занимаюсь под его медицинским наблюдением. С этого момента каждый шаг моих занятий изучался всеми доступными медицинскими методами. Таким образом, к армии благодаря практике я уже полностью избавился от мучивших меня с детства болезней.
— В армии ты тоже продолжал заниматься?
— Я просыпался за полчаса до общего подъема, чтобы выполнить утренний комплекс асан. В основном в то время я делал известный комплекс «Сурья Намаскар», что в переводе означает «Приветствие Солнца». Через какое-то время меня вызвали в особый отдел, где объяснили, что йога в Советском Союзе запрещена, так как она воплощает идеи крайнего индивидуализма, что противоречит коммунистической идее развитого коллективизма, и если я не прекращу свои занятия, меня отправят в психиатрическую лечебницу.
— И ты прекратил занятия?
— Нет. Я перешел исключительно на «внутреннюю» работу, которую никто не мог заметить, так как внешне в ней не было ничего особенного. Все упражнения мне присылали в письмах моя девушка и Виталий Иванович. Через какое-то время у меня изъяли все письма, но это уже не имело значения, так как я заучивал все наизусть. Основные практики я делал в то время, когда ходил в караул, охраняя склады боеприпасов.
— Как развивались события после армии?
— Во время службы я получил контузию, последствием которой стала невралгия лицевого нерва, мучавшая меня впоследствии несколько лет, и заработал гастрит. Поэтому, вернувшись на гражданку, я с головой погрузился в практику: надо было спасать организм. В то же время, чтобы глубже понять йогу и индийскую философию, я поступил в университет им. Т. Шевченко на факультет востоковедения и истории Древнего мира. Днем крутил гайки в троллейбусном депо, а вечером ходил на пары. Йогой занимался ранним утром перед работой. Меня увлекла йога по Айенгару, я стал много времени уделять асанам и пранаяме, а о внутренних практиках на время забыл.
Все выходные я проводил в исторической библиотеке при Киево-Печерской Лавре. Высшее образование научило меня системному подходу и правильному анализу при работе с текстами, а также дисциплине и серьезному отношению к процессу обучения, без чего, как мне кажется, невозможно достичь результата в йоге. Мне предстояло защищаться по философии санкхья, благодаря этому я внимательно изучил Веды, Ригведы, Араньяки и другие классические тексты.
— Как ты пришел к внутренним аспектам йоги?
— Я занимался асанами и пранаямой в довольно плотном режиме. Однако со временем заметил, что несмотря на увеличение силы и гибкости мое здоровье не улучшилось, даже наоборот. Мне не давал покоя вопрос: почему, если в древних текстах утверждается, что хатха-йога настолько могущественна, большинство современных йогов испытывают такие же проблемы со здоровьем, как и обычные люди?
Чтобы глубже понять йогу и индийскую философию, я поступил в университет
им. Т. Шевченко в 1987г. — на факультет востоковедения и истории Древнего мира. Совмещая учёбу и работу поменял разные формы обучения.
К 1995 году, оценив свое физическое и психическое состояние, я остро почувствовал необходимость перемен. Виталий Иванович напомнил, что внутренние практики уже когда-то (в армии) спасли мою жизнь, так почему бы не вернуться к ним? Так я и поступил. Изучая все доступные первоисточники по йоге и медицинскую литературу, я еще более внимательно стал отслеживать то, как воздействует на меня выполнение тех или иных упражнений. Помимо субъективных ощущений я постоянно использовал медицинские приборы; что вело к накоплению и распределению энергии — оставлял, что активизировало расходный процесс — прекращал использовать. Все показатели фиксировались мною в дневнике. В результате я определил небольшое количество техник, в которые решил углубиться.
Посмотрев на закаливание с точки зрения йоги, я задался целью сделать систему закаливания без стресса, чтобы не тратить энергию при закаливании, а получать. Уже в 2000 году, узнав о том, что подобная практика под названием «туммо» существует в Тибете, я начал сушить на себе простыни на морозе после предварительного купания в проруби. Постепенно в результате практики естественная температура моего тела стала снижаться. При этом вместо дискомфорта чувствовался огромный прилив сил.
Высшее образование научило меня системному подходу и правильному анализу при работе с текстами, а также дисциплине и серьезному отношению к процессу обучения, без чего, как мне кажется невозможно достичь результата
В одном из вариантов перевода слово «йога» обозначает «связь». Часто под этим подразумевается соединение индивидуальной души с Абсолютом. Но для меня «йога» прежде всего означает умение связывать воедино информацию из разных источников. Часто мне приходилось находить важные для моей практики ключи у русских силачей, в корейском су джок, исламском суфизме, тувинском шаманизме, тибетской йоге, китайском даосизме, японском дзен и даже в шведском массаже.
Весь период с 1992 г. по 2000 г. искал подход: как адаптировать йогу под конкретную местность в Украине, с учётом всех сезонных температурных и географических факторов.
В 2005 г. появилась острая необходимость в новых знаниях, что привело к изучению аюрведы, что бы найти ответы не вопросы, которые только практика йоги не давала.
С момента знакомства началось сотрудничество и совместная работа с представителем института аюрведы йоги « Чакрапани» Виджай Кумар Сингхом, доктором аюрведы, хирургом и кандидатом наук. В сотрудничестве проводятся обучающие курсы по программе аюрведа йоги и панчакарме на базе йога-студии Алексея Скубко.
По трагическим обстоятельствам, в связи со внезапной кончиной Виджая Кумара Сингха, в 2015г. совместная деятельность прекратилась.
Параллельно, с 2004 по 2013 г.г., совместно с Российской Ассоциацией Психологов проводились тренинги и семинары по подготовке тренеров по йоге в условиях конкретных климатических зон. Местом проведения данных мероприятий были: Алтайский край, Сибирь и другие северные регионы России. Задача таких мероприятий была: максимальная адаптация знаний аюрведы йоги к местности проведения обучения и проживания практиков в конкретных зонах.
Процесс исследования, изучения и ведение наблюдений не приостанавливался ни когда.
Имея хорошие, ранее наработанные контакты и знакомства, процесс познания и поиска ответов на вопрос продолжался. Появлялись новые знакомства, которые способствовали развитию. Свою лепту в этот процесс так же внёс и руководитель клиники «Чакрапани»
г.Джейпур Раджеш Кутеча, ректор академии, профессор аюрведы.
На данный момент продолжается работа над методологией на основе наработанных знаний, полученных от Виджай Сингха, сотрудничая с Кутеча Раджичем.
Скубко Алексей Юрьевич
by Руслан Павленко
Биографический очерк
Когда мы пытаемся для себя решить стоит ли обращать внимание на идеи человека, сначала мы пытаемся его для себя оценить. Какова его личность, его масштаб, целостность и реализованность. Мы решаем стоит ли его слушать. Йога Алексея Скубко совершенно не похожа на то, чем занимаются в йога студиях. И человеку неподготовленному сначала вообще сложно понять о чем он говорит. Но лишь через какое-то время начинаешь понимать, что эта сложность порождена колоссальной разницей в знаниях. Его и обыкновенного практикующего. И это не количество, а качество. Такое впечатление, что Алексей пришел в этот мир с уже совершенно иным качеством йоги. Услышанное от него, я не встречал ни в одном другом месте. И жизнь потом подтверждала силу сказанного, показанного, наученного им.
Для преодоления этой разницы непонимания нужно доверие. Доверие нужно для того, чтобы выделить свое же время для того чтобы лучше почувствовать себя. Свой результат от работы и общения с Алексеем Юрьевичем. Я не пишу здесь эффект, потому что эффект это быстро преходящая штука, хотя и впечатляющая. А результат — то что становится частью вашей личности, тем насколько вы стали больше. Собственно и нацеленность Скубко на глубокий результат является камнем преткновения в его общении с так называемой йоговской тусовкой.
Я неоднократно сталкивался с тем, как Скубко действует для результата в ущерб социальной эффективности и эффектности. И это его принцип — предъяви результат своей практики, и я скажу какой йогой ты занимаешься.
Поэтому цель этой биографии дать вам кредит доверия, на котором вы сможете чуть больше постараться понять и научиться у него.
Этот биографический очерк от человека, у которого было чуть больше возможностей узнать о «творческой кухне» мастера. Это подтверждение, или если угодно так назвать свидетельство качества совместной работы. Я подтверждаю. Это того стоит!
Обычно мы по первым словам другого человека решаем стоит ли дальше стараться понять. Мы следим за своими внутренними ощущениями, реакциями, но чаще обращаем внимание на то, с каким воодушевлением этот другой человек рассказывает. Мы подсаживаемся на это воодушевление. И для обыкновенного человека это вполне нормально. Но что, если мы его не можем считать? «Вы собственная опора самим себе» — повторяет вначале каждого занятия Алексей. И сознательно обрывает все попытки подсесть на него. «Йога это путь индивидуалистов, путь одного — поэтому установите свою собственную личную связь с этим путем». А его многолетняя длительная практика йоги направленная на равновесное внутренне состояние лишает возможности понять его настоящую эмоциональную реакцию на те или иные слова — на что мы обычно опираемся при взаимодействии с другим.
Сейчас, из той позиции откуда вы пытаетесь посмотреть на слова Алексея Юрьевича мало что видно. Нужно быть в действительно хорошей связи с практикой йоги чтобы по настоящему оценить ценность его слов.
Не пытайтесь ограничиться простым пониманием. В нынешних скоростях нам легче пробежаться, кинуть одним взглядом, снять пенку и уйти с убеждением, что все необходимое постигнуто. Но с каждым новым разом я все глубже и полнее возвращаюсь и воспринимаю те или иные его наставления на ретрите, сделанные годы назад. Я оглядываюсь и вдруг понимаю как это тонким фоном, незаметно для меня поменяло мое поведение, физическое движение тела. И эта масштабность во времени меня потрясает.
Да, мы живем в условиях профанации слова мастер, обучение, семинар. Вседоступность и избыточность породила в нас ощущение пресыщения. Но знаете что я вам скажу — найти настоящего мастера так же сложно как и раньше. И их не стало больше. Иногда их точно также нужно искать, настаивать, учиться.
Сколько я не пытаюсь написать про Алексея Скубко формализированным языком стандартной биографии выходит ноль. Точки привязки к датам ничего вам не скажут об этом человеке. Это тот случай когда не время или эпоха определяют человека, а когда он своим внутренним содержанием совершенно по особому преломляет окружающие события для себя.
В совершенно невероятных условиях он находит для себя возможность заниматься йогой. В советской школе, в советской же армии, во время комсомольской работы. Мы уже и забыли и содержание этих слов, поэтому как передать те жесткие обстоятельства в которых его занятия проходили?
Поэтому я попытаюсь в этом очерке отойдя от стандартных формулировок, передать свое личное впечатление от него, какими то мазками передать то, как сложилось мое впечатление о нем.
40 лет непрерывных усилий. В американских наставлениях есть правило про 10 000 часов. Именно столько нужно чтобы стать настоящим мастером в своем деле. Обычно такое количество часов можно набрать за 10 лет. Представьте человека который преданно исследует йогу и возможности своего тела на протяжении 40 лет? Алексей Скубко начал заниматься йогой в школьном возрасте, в 8 классе, когда был жестко травмирован на тренировке дзюдо. В этом, 2018 году, выходит ровно 40 лет. Он уже четырежды стал высококвалифицированным профессионалом в своей сфере.
Йога как мощный инструмент восстановления здоровья. Впервые о Скубко я услышал от своего наставника в цигуне. Переживший сложную смертельную болезнь, он лечился-восстанавливался у Алексея. Личная дружба, общение, практика — в результате товарищ восстановил свое здоровье до уровня, на котором он может его самостоятельно поддерживать годами, и более того преподавать практики цигун для других больных.
Неоднократно на занятиях у Алексея я видел бывших спортсменов, йогов, танцоров. Вопрос был один — как восстановить травмированные ткани, суставы. Люди яростно занимаются развитием гибкости, при этом теряя стабильность в суставах. Важна способность связок не только тянуться, но и восстанавливать напряжение. Все это мастерски восстанавливалось. Да, это длительная работа, но иногда результат поразительно быстр, как показал и небольшой мой случай. Однажды на выездном семинаре у Алексея, я почувствовал неладное с ногой. Два дня я мучился — при ходьбе в определенных позициях колено отдавалось невозможной болью. Узнав, Скубко выставил меня в определенную асану, дал простое упражнение, но которое необходимо точно выполнять — 15 минут — и все прошло. Это было похоже на волшебство!
В следующий раз я лично видел как парень с серьезнейшими психическими проблемами, которые уже лечили фармакологически — пришел в норму. И снова, это правильно подобранные упражнения. Йога призвана установить баланс всех дош (тел), достичь необходимого для медитации равновесия, — это утверждение Алексея вполне подтверждается его практикой.
Однажды у себя на йога-студии Алексей до кости порезал ногу «болгаркой», — это тоже черта его характера — дотошность к мелочам и желание все сделать хорошо и правильно. Увидев ногу буквально через полторы недели я был поражен — оставался лишь поверхностный шрамик на коже. Тут же показывая этот шрам он практически объяснил сочетанием каких упражнений он этого добился. Суть в том, чтобы учитывая ритмы каждого из органов тела, усилить работу тех, которые работают на заживление раны.
Никаких социальных форм
Первое знакомство с Алексеем было для меня не особенно приятным. Я привык легко выходить с людьми на контакт, свободно входить в новую компанию. Но семинарское занятие несмотря на группу знакомых между собою людей не становилось компанией. Алексей мягко, но бескомпромиссно срезал все попытки установления личностного контакта и с ним, и между людьми в группе. Из-за такого поведения он иногда кажется людям недоступным, непонятным, холодным и неинтересным.
Потом он неоднократно объяснял мотивы такого поведения. Люди не успев даже нормально обзнакомиться тут же начинают создавать в группе какие то иерархии, условности, правила, группировки. Все это происходит на полусознательном уровне как у стадных животных — начинается борьба внутри этой иерархии за «доступ к телу» мастера. Этот социальный инстинкт неоднократно был замечен и мною, в стихийно собранных эзотерических группах.
Как только это переходило неконтролируемую грань — Алексей тут же распускал эту группу, прекращал совместную практику. Его требование — беспрекословная честность к себе и к своей практике. Ты занимаешься потому что ты занимаешься, это твой выбор, твоя цель, твой план. В практике йоги никаких «за компанию».
Успешное партнерство с мастерами
Вместе с этим у Алексея Юрьевича очень успешная практика творческого и исследовательского партнерства.
Оценить человека можно по тому, с какого качества людьми он входит в интересное партнерство, и какими люди выходят с этого партнерства. В этом смысле тех, кого я наблюдал рядом с Алексеем Юрьевичем, о ком я слышал — все были чрезвычайно интересными и глубокими людьми, которые сами были по себе мастерами. Последним был Викжай Кумар — высокопрофессиональный специалист по аюрведе, обучавшийся этому в лучшем профильном заведении Индии, профессиональный врач-хирург в Украине, закончивший биофак в Англии. Но Викжай Кумар — не просто врач, он революционер аюрведы. Он первым заявил о том, что аюрведа для большей эффективности в наших климатических условиях должна пересчитать существующие рецепты и врачебные программы, основываясь как раз на своих методологических основаниях. Аюрведа как всякая медицина имеет наработанные и проверенные лекарственные препараты и схемы лечения. Викжай и Алексей доказали необходимость пересчитать эти схемы, и объяснили что аюрведа именно поэтому не всегда эффективна в наших условиях, что это другой климат, другое место. Исследования проходили при полной поддержке Государственной академии Аюрведы Индии.
О многих других мастерах и не напишешь, но это эффективные целители и реабилитологи, известные в своей среде.
Тут важен момент именно партнерства, и об этом я хочу рассказать. Это очень важный элемент именно взрослости, дозрелости мастера. Пока будущий мастер растет, ищет он в поисках опыта, практик. Он в роли младшего, вопрошающего. Когда он перестал искать он собирает вокруг себя паству, и это тоже очередная ловушка. Чем больше я наблюдаю, тем больше вижу что для созревшего мастера единственно возможная форма сотрудничества — партнерство с таким же равным мастером.
Личные реализованные практики
В очередной раз я поразился Алексею, когда он показывал вещи, которые можно назвать факирством. Сегодня он не особо любит вспоминать об этом, но тогда это выглядело чрезвычайно эффектно. Для начала на глазах у занимающихся он опускал и подымал температуру тела, при этом продолжая сидеть в одной позе. Вообще тема с температурой тела это продолжение практики «туммо» (управление внутренним огнем), которое как то Алексей поставил себе за цель реализовать — и сделал это. Он спокойным шагом входит в ледяную воду, так же спокойно не спеша окунается и выходит высушивая на себе мокрую намоченную в воде простынь. Эта картина, которую я однажды увидел, в его исполнении, подтверждает громадные возможности человеческого организма. Несколько лет Алексей вел группу продвинутых практиков, где обучал именно этим вещам.
Когда мы обсуждали это, он объяснил, что важна именно реализация практики, — не заниматься ею, не развлекаться, не тешить себя фантазиями или иллюзией причастности к чему-то, а реализовать, освоить ее в такой степени, что она исчезает как практика, а становится частью тебя. Реализовать — это освоить ее до предела мастерства. Мне сложно сейчас передать словами полученный урок, он скорее выражался в чувстве важности именно этого момента — реализованная практика.
Потом были и другие поражающие сцены. Например расслабленный до состояния тряпочки язык, который Алексей пальцем пропихивает в горло и глотает. Затем в горле язык должен очнуться, напрячься и нажать нужную точку в пищеводе, которая нужна для описанных в легендах медитаций. На самом деле проглатывание языка — это форма одного из наиболее высоких достижений в йоге, подтверждений мастерства — если про йогу вообще возможно говорить в терминах достижений. К этому Алексей шел больше семи лет.
Было много чего другого — и мышцы тела, живота, расслабляющиеся до состояния студня, и тут же восстанавливающие стальное натяжение, и искусные различные очистительные практики, и нереальные задержки дыхания.
Развивающиеся изменения — оставить и идти дальше
Мне нравится та безжалостность с которой Алексей закрывает свои старые проекты. Мне нравится, когда человек в течении жизни сумел освоить совершенно разные качества и ситуации, и идет в совершенно другие этапы своей жизни. Закрытые, и полностью изжитые периоды это признак хорошего прохождения уроков жизни.
Напротив, не очень полезное свойство человека — это продолжать тянуть на себе незакрытые желания, остатки старых проектов. Алексей в этом отношении обладает колоссальным внутренним благополучием и чувствованием себя, своих потребностей. Это нецепляние и согласованность со своей жизнью «здесь и сейчас», — считаю признак настоящего глубинного мастерства. Это возможно, когда контакт с внутренним свидетелем, с пурушей, вечною душой настолько силен, что ментальные образы не могут перевесить эту связь.
Такая неожиданная йога
До встречи с Алексеем Скубко я в общем представлял йогу как некие асаны и немножко дыхательные упражнения — пранаяму. У него на занятиях я напротив почти не сталкивался с асанами. Он объяснял — асана это позиция для медитации. К медитации нужно подготовить тело и сознание. Тело должно быть выстроено и сбалансировано перед асаной. Тогда асана будет естественна и ненапряженная. Напряжение — признак того, что тело пытается себя выстроить уже в самой асане.
Для подготовки тела нужны техники крийя, крийя-йога. Это было очень необычно и эффективно, и очень напоминало специальные разминочные упражнения в серьезных восточных боевых школах, направленные на повышение энергетики тела. Там как и здесь они использовались для подготовки тела к непосредственному занятию.
У Алексея я же столкнулся с темой марма -массажа. Мармы это точки выхода на поверхность тонких энергетических каналов — нади. Если правильно себя массажировать — как минимум перед тренировкой — тело актуализируется, выстраивается и тренировка оказывается намного эффективней. Алексей продолжает эту практику реализовывать.
Огромное значение в йогической практике Скубко занимает дыхание, пранические дыхательные техники. Как сейчас стоит перед глазами картина — раннее утро с легкой туманной дымкой над лесным озером и тут на берегу Алексей учит впитывать различные виды праны, а именно неоформленную прану без информации. Эта картина полнена незамутненностью и пустотной чистотой, но в которой есть потенциал всего. Сам Алексей имея от природы слабые легкие, в раннем детстве дважды серьезно заболевал пневмонией — вплоть до клинической смерти. Но йога сделала его не просто абсолютно здоровым в этом вопросе, но и дала совершенно другое по глубине чувствование праны и пустого пространства. Всем этим он делится.
Учение о ритмах — внутренних и внешних.
Что действительно поражало это его работа с ритмами. Есть внутренняя конституция человека, устройства его тел ментального, эфирного и т.д. — есть внутренние ритмы , по которым живут внутренние органы. Есть внешние ритмы — солнца, луны и др. И все это работает как единая система. Выстраивая тренировку с учетом этих ритмов Скубко добивался того, что тренировка оказывалась намного более эффективна чем по обычным стандартным схемам. Более того как он утверждает — тренируясь не в согласии с ритмами можно нанести себе йогой вред — перевозбудив и так возбужденные каналы, ответственные за те или иные органы.
Обучение самим себя
Когда встречаешься с невероятным уровнем йоги Скубко не верится, что у него не было ни одного профильного наставника, он не был в ашрамах, не получал парампары или передачи. Все это изучено и достигнуто самостоятельно, из книг и наставлений.
Отсюда его уверенность в том, что у каждого своя йога заложена в его тело, в его конституцию. Поэтому он говорит — чувствуй свое тело, делай так как тебе оно позволяет, к чему подталкивает.
Признание аюрведы
Так же неожиданно самостоятельно Алексей Скубко пришел к глубокому пониманию основ аюрведы. Настолько, что Государственная академия Аюрведы в Индии выдала ему соответствующий сертификат про право сертифицировать специалистов по аюрведе в Украине.
В основе этого достижения глубокое изучение источников йоги, философии санкьи, на которой построено здание практических методов диагностики и лечения аюрведы. На основе этого сокровенного понимания основ йоги, личного мастерства и чувствования своего тела родилось его сотрудничество с выдающимся мастером аюрведы Викжаем Кумаром. После трагической смерти Викжая Скубко продолжает сотрудничать с Академией аюрведы в Индии и готовит издание книги с итогами их совместной исследовательской работы с Кумаром
Немножко личной жизни и биографии Алексея Скубко
Для тех, кто немножко интересуется именно личной историей Алексея Скубко — приведу несколько фактов его личной жизни.
Родился в Киеве в 196. году у обычных родителей — мама кассир, отец таксист. Алексей — единственный ребенок в семье. В нем сочетается старинная казацкая кровь с древнего села Келеберды в Шевченковских местах Черкасской области и восточные узбецкие корни. Шутливо утверждает, что Древними Монголами были как раз узбеки с Ферганской долины. В его казацком роду множественно представлены именно военные, по легенде с них отбирались служившие в личной охране царя.
В детстве был очень хилым ребенком. Пережил две клинические смерти в возрасте 1 и 3 лет. Опыт, пережитый в эти момент был настолько ярким, что помнит и осознает его до сих пор. Он же послужил глубинным мотивом идти и изучать глубинные состояние психики, близкие к религиозным откровениям. Отсюда заинтересованность в йоге, изучение религиозных течений в Университете.
В восьмом классе на тренировке дзюдо ему жестко травмировали ноги. Диагноз неутешительный — 98% что не сможет ходить нормально. В больнице ему попадает книжка про йогу. В итоге он к призову в армию совершенно здоров. Служит в героических пограничных войсках в ГДР. Жесткие тренировки. Снова травма на учениях — тяжелейшая контузия. Снова восстанавливает себя. Продолжает заниматься йогой все время, несмотря на то, что изучение этого религиозного буржуазного течения каралось сроком. В школе его поймали на том, что переписал от руки важнейшие трактаты по йоге. Обыск дома, изьятие «самиздата», исключение с комсомола. В армии разговор с особистом и надзор.
Мечтает поступить в Киевский университет Тараса Шевченко, готовится. По возращении из армии идет работать в троллейбусный парк ремонтником. Нужны были деньги на учебу. Поступает в Университет, переводится на вечернее чтобы успевать и работать и учиться. Все выходные изучает источники йоги и религиозных учений в Исторической Лаврской библиотеке. И так 7 лет.
В депо становится членом партии. Молодой, спортивный, принципальный, из рабочей семьи — рекомендуют и принимают. После университета делает карьеру в комсомоле. Тогда это был нормальный путь для молодых активных ребят. В крикуны он не лез, начиналась перестройка, и в райкоме ему предложили возглавить одно из первых студенческих хозрасчетных предприятий. Окунулся в работу, выстроил эффективный коллектив. Но тут оказалось что эти предприятия это кормушка для комсомольских «вожаков». Ему нужно заниматься и оплачивать их развлечения — сауны, бани, подарки, девочек. Он не согласен, и за это ему обещают срок. Несмотря на все насланные проверки удачно выпутывается из ситуации и на этом дела с партией завершает. Пережитое проявилось в том, что иронично относится к украинской политике. Так как видит в составе новой украинской политической и бизнес элиты этих бывших комсомольцев, с которыми имел дело. Это был 1989 год. В стране как раз начинается новая жизнь и Алексей уже женатый окунается в вопросы выживания. Участвует в тех различных бизнес схемах, которые тогда процветали, но в криминал не лезет. Постоянные поездки в Москву, в Россию. Дела идут хорошо. Отвлекает то, что все время продолжает заниматься йогой и в ней его настоящая страсть.
В итоге решает выйти из бизнеса и посвятить свою жизнь тому что непоколебимо хочется — йоге. Для семьи это сложно воспринять — променять один способ жизни, круг общения на совершенно другой. Но пытаются.
Открывает свою собственную йога студию на Виноградаре, где живет. Здесь хорошо — рядом Пуще-Водицкий лес, прекрасное место для пранаямы и тренировок.
Растет в практике. Студия Алексея возникает одна из первых в Киеве, задолго до возникновения моды на йогу. Он в дружеских отношениях со всеми популярными украинскими гуру-йогами, но нигде не является своим. Он редко появляется в популярных йога местах в центре города, но продолжает интенсивно расти как мастер. В это время он проводит множество личных тренировок с интересными для себя людьми, растет как практик-преподаватель именно в схеме тренировки один на один.
У Алексея жена Ольга, трое дочерей. Сейчас двое старших уже вполне самостоятельные, создали свои семьи. Появляется время для серьезной пересборки своей практики. Окунается в изучение интегрального взгляда на йогу, где классические физические упражнения только часть комплексной работы над своим развитием. Ею оказывается аюрведа — с ее взглядом на гибкую практику, которая отталкивается от формулы «время, место, обстоятельства». В итоге готовит книгу, где делает революционные переосмысления йоги и аюрведы. В планах — обучить этому людей, сделать это частью национального достояния, фундаментом здоровья нации.